Феминизм в моде.

20.03.2018

В последнее время мы заметили, что мало кто, на самом деле понимает, что такое феминизм и с чем его едят. Как пишет Википедия, феминизм это женское движение за уравнение женщин в правах с мужчинами.

Но так ли это в реальности? Нет и еще раз нет. Феминизм — борьба не за равные права, а за женские. Это право на аборт, на деторождение или отказ от него, право выходить замуж или отказываться от этого. Многие, наверное, со мной не согласятся, но в действительности это так.

Изучая тему, мы столкнулись с большим количеством мифов о феминизме, более подробно о них вы можете прочитать по ссылкеМы же хотим затронуть немного другую тему, а именно влияние феминизма на моду.

Именно благодаря феминизму мы сейчас носим джинсы, рубашки, свободные свитера и кардиганы, ботинки на плоской подошве, солнцезащитные очки модели «авиатор» , широкие брюки, брючные костюмы и многое другое. 21 век не зря называют эпохой феминизма.  Культ феминизма, начавшийся в 60-ых и продолжающийся сейчас, оказал огромное влияние на мир моды, и до сих пор многие дизайнеры при создании коллекций вдохновляются образами того времени.

За последний год модный дом Dior очень сильно изменился благодаря Марии Грации Кьюри.

Напомним, что в 2016 году впервые, за всё время существования модного дома, его возглавила женщина. Как ни странно, это вызвало большой резонанс и успех для Dior.
В новых коллекциях модного дома Dior четко прослеживаются тенденции использования феминистических слоганов на футболках. Вещи стали более носибельными и близкими к женщинам и их реальной жизни.

  

Если же говорить о связи феминизма с модным домом Chanel, то говорить нужно даже не о бренде, а о Коко Шанель.

Её не зря называют главной феминисткой моды. Эмансипация, большая социальная и деловая активность — все это позволило Коко Шанель провернуть аферу с легализацией джерси (тогда трикотаж был тканью бедных) и множество других трансформаций формата «из грязи в князи», например, популяризацию загара и замену драгоценностей на металлические цепочки и искусственный жемчуг.

Триумфальное возвращение Шанель на арену в 1953-м и изобретение второй по значимости женской униформы ХХ века — твидового костюма — удалось уже и вовсе 70-летней старушке. Почему она просто не выпустила футболки? На самом деле и Габриэль Шанель, и Мария-Грация Кьюри, возможно, просто дали страждущим желаемое. Столетие назад первая выбрала своим трамплином мужчину и создала гардероб активной самостоятельной женщины, каким мы знаем его сегодня. А вторая — создала подходящие для повседневной жизни платья, разбавив их тем же недорогим джерси — в формате футболок за 45 тыс. руб.


Сегодня делать fashion – значит создавать качественные street-style вещи, функциональные и комфортные. И это не доказательство победы быта над искусством, а свидетельство того, что изменилось само понимание моды, ее восприятие. Оно стало рациональным. Мода больше не продает образы идеального мира. Она предлагает красиво и добротно оформить нашу повседневность.